Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
20.04.2024, 12:16
Сайт о детях индиго
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Форма входа

Корзина

Категории раздела
Мои статьи [97]

Календарь

 

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Главная » Статьи » Мои статьи

(интервью с Робером Джерардом)

Напомним, что дети индиго принадлежат к так называе­мой шестой расе людей, прибывших на эту Землю со своей определенной миссий. Это «новые» дети, которые обладают не­обычными психологическими характе­ристиками и не вписываются в обычные модели поведения. Часто это гениаль­ные дети, с высоким уровнем интеллекта и способностью видеть «тонкий» мир. Это «древние» души, знающие с самого рождения то, чего нам знать не дано. И существующая система воспитания для них порой настолько неприемлема, что в некоторых случаях эти дети могут быть способными даже на убийство. В общем, те еще «цветы жизни».

Если у вас есть индиго

Быть родителями ребенка индиго - своего рода миссия. С обычным малы­шом куда спокойнее и проще. Почетный крест родителя ребенка индиго нести вам до скончания дней своих. Однако не отчаивайтесь. Если правильно рас­ставить акценты, вам даже понравится.

Итак, первое и основное. Перестань­те переделывать своего ребенка. За­будьте раз и навсегда расхожее мнение, что ребенок - это пластилин, из которо­го можно вылепить все что угодно. Ничего вы из него не вылепите ~ индиго рождаются уже как бы сформировав­шимися, и «переделать» их невозмож­но. Чрезмерное давление взрослых угрожает их целостности, и индиго на­чинают защищаться, не разбираясь в средствах. Правил, норм и рамок для них не существует!

Второе и не менее важное. Ник да не говорите с таким ребенком свысока. Обращайтесь с ним как с равным, всегда предоставляйте ему " : свободу выбора, предварительно про­говаривая каждую ситуацию. Не навя­зывайте ему своего мнения или своего видения мира - это бесполезно, он прос­то «отключится» и перестанет слушать.

Третье. Формируйте у своего ребен­ка чувство безопасности. Не пилите его по каждому пустяку. Везде, где только можно, становитесь на его сторону. В то же время устанавливайте для него чет­кие границы дозволенного.

Четвертое. Будьте с ним предельно честны. Дети индиго очень тонко чувс­твуют фальшь и неискренность.

Альтернативное обучение

Серьезные проблемы у родителей на­чинаются тогда, когда ребенок индиго идет в школу. Несмотря на высокий IQ

там он звезд с неба не хватает. Ему трудно высидеть за партой 45 минут, тупое списывание с доски ему кажет­ся бессмысленным, он отвлекается, не слушает учителя, мешает работать остальным детям. Он абсолютно не приемлет жестких дисциплинарных норм, навязываемых ему современ­ной системой образования. Кроме то­го, дети индиго избегают задач, тре­бующих длительной ментальной кон­центрации, часто теряют вещи, за­бывчивы в повседневной жизни, что создает дополнительный дискомфорт и часто ведет к агрессии.

Короче говоря, заканчивается все тем, что перед родителями встает непростой вопрос: куда пристроить «непутевое» чадо? Тут есть два вари­анта: обучать на дому или искать аль­тернативную школу. Конечно, второй более приемлем, поскольку не изоли­рует ребенка от коллектива.

Итак, что же такое альтернативная школа? Чем она отличается от стан­дартной? По большому счету, тем, что здесь уважают прежде всего учени­ков, а не систему образования. Сегод­ня в мире наибольшее признание снискали две альтернативные схемы обучения - образовательная система Монтессори и школа Вальдорфа. Кстати, появились они задолго до признания феномена индиго (первая - в 1907 году, вторая - в 1919-м).

Фишка программы Монтессори - подход к ребенку как к целостной лич­ности. Кардинальное отличие от стан­дартных школ в том, что здесь не под­гоняют детей под общие требования, здесь учебный план подстраивают под ребенка. Что, естественно, повышает уровень самооценки и позволяет детям получать удовольствие от самого про­цесса обучения. Недавно программа Монтессори появилась в Украине; в частности, в Киеве по ней работает не­сколько начальных школ-садиков, в Днепропетровске - средняя школа.

Что же касается вальдорфской системы (школы Рудольфа Штайнера), то, по свидетельствам очевидцев, это «удивительный, иногда уводящий от привычных ориентиров мир сказок, мифов и легенд, музыки, искусства, физических опытов, пьес, разыгрыва­емых всем классом, учебников, напи­санных и проиллюстрированных сами­ми учениками, мир без экзаменов, классов, компьютеров и телевизоров. Короче говоря, это мир, где большинство стандартных идеи американ­ского образования перевернуто с ног на голову» (на территории Украины школы Вальдорфа замечены не были). Стоит еще добавить, что обе аль­тернативные системы обучения не по­зиционируют себя как школы для де­тей индиго, но в то же время идеаль­но им подходят.

В условиях Украины

В прошлом номере мы красочно описали тернистый путь большинства детей индиго в Украине: директор школы - районный психиатр - меди­ко-педагогическая комиссия - интер­нат для детей с заболеваниями нерв­ной системы (в худшем случае - «дебильник»). Остается только аплоди­ровать тем родителям, кто по науще­нию учителей и знакомых не потащил «неадекватного» отпрыска к психиат­ру, а изыскал возможность решить проблему другим способом. По­скольку она «таки да» решается. Даже в условиях Украины.

Киевский лицей №157 не относится к системам Вальдорфа или Монтессо­ри, и все же его можно назвать аль­тернативным учебным заведением -уж слишком он не похож на боль­шинство украинских школ. Все очень просто: его директор Виктор Ивано­вич Костенко и весь учительский пер­сонал знают о существовании детей индиго. Не удивляйтесь. Несмотря на то, что тема индиго сейчас на слуху, мало кто из «освітян» знает (или при­знает) этот феномен, и директор шко­лы, который ходит на лекции об ин­диго, - большая редкость. Он, кстати, не считает, что для таких детей нужно строить отдельные школы. Все гораздо проще: система образования должна кардинально измениться, поменять приоритеты, «прогнуться» под «новых детей», которых с каждым годом становится все больше. Вот уже не­сколько лет В. И. Костенко проводит реформу в отдельно взятом лицее, и, судя по настроению учителей, роди­телей, да и самих школьников, ему это вполне удается (не говоря уже о невероятном количестве призовых мест на международных конкурсах и олимпиадах). Это как раз тот случай, когда во главу угла ставится не систе­ма, а человек, когда методика обуче­ния определяется самими субъектами процесса, когда педагогам предо­ставлена полная свобода действий. Детям здесь разрешают то, от чего в обычной школе директора или завуча хватила бы кондрашка. Ну, например, не любит один индиго, чтобы рядом с ним за партой кто-то сидел, личное пространство его нарушал, - прино­сят в класс персональную парту. Другому хочется вообще не за партой си­деть, а, например, на полу, - пожа­луйста, полная свобода.

- Так называемые дети индиго, ко­торые начинают массово заполнять наш мир, - говорит Виктор Ивано­вич, - это дети с высшим сознанием, с необычайными экстрасенсорными способностями. Они могут считы­вать ответ на любой вопрос. То есть им не нужны логические шаги во многих случаях. А мы их учим: пер­вое, второе, третье, последователь­ность, цепочка... Они не понимают, для чего все это, если ответ - оче­виден. А учитель не понимает, как ребенок может видеть ответ на проблему, если она ему недоступна в его-то возрасте. Нестыковка. И ребенок, вместо того чтобы перейти в высший эшелон, зачисляется в низший - к неуспевающим! Потому что он не хочет это учить. Ты нару­шитель, ты такой-сякой, тебе спец­школа нужна и т.д. Мы провели уже два педагогических совета на эту тему, послушали психологов, учи­телей, которые говорят: да, дети кардинально меняются, они другие, особенно в начальных классах. По­этому необходимо менять формы и методы работы.

Но даже самый продвинутый ли­цей при всем желании не может при­ютить всех детей индиго даже одно­го города - по той простой причине, что он не резиновый. Нужно дейст­вительно менять систему образова­ния, мировоззрение учителей и ро­дителей. Нужно менять отношение к детям. Нужно менять себя. И нужно самим любить свободу - чтобы не отнимать ее у них. 

Наталия Кулик

Категория: Мои статьи | Добавил: adimea (08.10.2009)
Просмотров: 609 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Эзотерическая библиотека
  • Эзотерический сайт
  • Сайт Мир Индиго

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz